В рамках международного турнира «Игры будущего» 2 и 3 марта на «Автодроме Сириус» прошла G-Drive фиджитал-гонка. Участниками первого в истории гибридного турнира стали 14 команд из 14 стран мира.
Согласно правилам новой дисциплины, победитель выбирается по сумме очков, набранных в физической и цифровой (диджитал) реальности. Спортсмены соревновались за рулем болидов на треке и в креслах автосимуляторов.
Цифровой этап дисциплины проходил на профессиональных гоночных симуляторах, состоящих их специального кокпита, оборудованного экраном и рулевой базой с педалями. Пилоты соревновались на виртуальных гоночных болидах Формулы-4 на трассе сочинского автодрома.
Физический этап проходил на болидах категории Формула-4, автомобили которой оборудованы турбированным мотором и способны развивать скорость до 240 км/ч.
На спортивный результат в гонках непосредственно влияет состояние техники, поэтому для тестов и соревнований были выбраны высокотехнологичное топливо G-Drive и моторное масло G-Energy Racing 5W-40.
Это новое синтетическое масло с усиленным пакетом присадок и современными компонентами в составе. Подтверждением этому служит высокая концентрация в масле органического молибдена, который позволяет значительно снизить коэффициент трения деталей и за счет этого помочь двигателю выдать максимально возможную мощность.
Рецептура масла создана при помощи технологии искусственного интеллекта. Полностью синтетическая база со сложными эфирами и ПАО в составе применена для улучшения вязкостных, низкотемпературных, антиокислительных и противоизносных свойств, что увеличивает защиту двигателя и сохраняет его ресурс.
Уникальность продукта состоит также в том, что по классу вязкости он подходит не только для гоночных автомобилей, но и для двигателей обычных легковых автомобилей.
«Протяженность одного заезда — порядка 115 километров в режиме скоростного маневрирования, в течение которых турбомоторы непрерывно выдают больше 6 тысяч оборотов в минуту. В таких условиях особенно важно обеспечить равные условия и безопасность пилотам. Состояние техники мы оперативно контролируем с помощью цифрового сервиса предиктивной диагностики. Машины успешно выдерживают все нагрузки и работают в штатном режиме», — рассказал организатор турнира, технический директор программы развития российского автоспорта SMP Racing Вячеслав Кулькин.
Техническое сопровождение дисциплины осуществляли эксперты мобильной лаборатории G-Energy. На основании многолетнего опыта работы в гонках специалисты создали сервис предиктивной диагностики. Цифровая платформа при помощи технологии искусственного интеллекта позволяет оперативно проверить состояние двигателя по капле работающего моторного масла прямо в месте работы техники. Диагностика показывает точный анализ продуктов износа, появившихся за время работы двигателя в моторном масле. Результаты исследований используют для разработки новых высокотехнологичных продуктов.
«По итогам заездов мы видим, что моторное масло G-Energy Racing 5W-40 показало себя стабильно, отклонения полученных в результате показателей от значений свежего масла минимальны. Изменения вязкости всего в пределах 1-2 процентов. Значение щелочного число практически не изменилось, запас противоизносной присадки — 95%. Это отличный результат, что показывает высокие эксплуатационные свойства нашего масла», — рассказал эксперт мобильной лаборатории G-Energy Иван Ширлин.